Font Size

Profile

Cpanel

Приветствие

Журнал Воздухоплаватель

Дорогие Друзья! 


Благодарственное письмо Генерального штаба



Воздухоплаватель №33

Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте «Воздухоплаватель». Журнал издавался с 1995 по 2000 года и с 2011 по 2015 года.
С 2016 г. журнал «Воздухоплаватель» не издаётся.

 

Главный редактор: В.Латыпов

Редакционные новости

Ю.Ерёмин рассказывает Н.Градус об ее отце – метеорологе экипажа дирижабля «СССР В-6» «Осоавиахим»  Давиде ГрадусСостоялось выездное заседание редколлегии журнала «Воздухоплаватель» в г. Санкт-Петербург. Члены редакции посетили исследователей истории отечественного воздухоплавания, - Ю.Г.Ерёмина и Г.Т.Черненко.

Editorial news

A field meeting of the editorial board of the «Aeronaut» magazine has been held in St. Petersburg. Members of the editorial board visited Yu.G.Eremina and G.T.Chernenko - the researchers of history of Russian aeronautics.

5-6 октября 2013 года состоялось выездное заседание редколлегии журнала «Воздухоплаватель» в г. Санкт-Петербург. Члены редакции посетили исследователей, которые, можно с полным правом сказать, всю свою жизнь посвятили вопросам исследования малоизвестных страниц истории отечественного воздухоплавания - Юрия Григорьевича Ерёмина и Геннадия Трофимовича Черненко.

Ю.Ерёмин бережно хранит архивы по «Дирижабльстрою»Ю.Г.Ерёмин – уникальный человек. Он многие годы занимается историей гибели дирижабля «СССР В-6» «Осоавиахим», собрал тысячи документов и фотографий об экипаже дирижабля. Несмотря на возраст, он помнит мельчайшие подробности трагического события в феврале 1938 года, когда разбился транспортный «Осоавиахим». Дирижабль готовился в том же году начать регулярные почтово-пассажирские полеты по маршруту Москва–Свердловск.

Ликвидация последствий катастрофы дирижабля проходила в условиях строгой секретности. Будучи геологом, Юрий Григорьевич Ерёмин спустя 30 лет обнаружил место катастрофы. Он заинтересовался историей этого полета и проделал огромную работу, в надежде установить истину. А через 34 года, в сентябре 1972 года, на месте трагедии, по инициативе Ю.Г.Ерёмина, был поставлен и торжественно открыт небольшой памятник, который вертолетом доставили прямо на вершину горы. Был проведен торжественный митинг, в котором приняли участие оставшиеся в живых члены экипажа дирижабля, родственники и потомки погибших, общественность городов Кандалакши и Москвы.

Автор множества увлекательных книг Геннадий Трофимович Черненко, прежде чем стать писателем, долго работал инженером, практически профессионально занимался парашютизмом. Геннадий Трофимович окончил Ленинградский кораблестроительный институт. В 1977 году увидел свет его первенец – «Путешествие в страну роботов». Потом пошли книги об истории авиации и воздухоплавания – «Наши крылья», «А все-таки полетим», «На пользу и славу Отечества», и многие другие. Всего Г.К.Черненко написал около тридцати книг. Некоторые из них переведены на английский, испанский, армянский и латышский языки.

Особый интерес у воздухоплавателей могут вызвать книги Г.К.Черненко «По следам отважных аэронавтов: Братья Древницкие» и «Жизнь и необыкновенные изобретения капитана Костовича».

Первая книга посвящена жизни и полетам воздухоплавателей Станислава и Юзефа Древницких. Они выбрали для себя редкую и крайне опасную профессию странствующих аэронавтов-парашютистов. Их многочисленные прыжки с воздушных шаров-монгольфьеров являлись захватывающим зрелищем, собиравшим тысячи людей. Жизнь братьев была полна опасных происшествий.

Фото на память: В.Латыпов, Г.Черненко, М.Павлушенко (слева направо)Во второй книге повествуется о жизненном пути и творчестве выдающегося изобретателя О.С.Кос-
товича - создателя воздушного корабля-гиганта «Россия». Он был также автором многих других изобретений и проектов, опередивших свое время. Это – первый подробный рассказ о О.С.Костовиче и его вкладе в отечественную технику.

Заметим, что книги иллюстрированы редкими снимками, рисунками и гравюрами.

Подробности беседы с Ю.Г.Ерёминым и Г.Т.Черненко читайте в ближайших номерах журнала «Воздухоплаватель».