Приветствие

Журнал Воздухоплаватель

Дорогие Друзья! 


Благодарственное письмо Генерального штаба




Воздухоплаватель №33Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте «Воздухоплаватель». Журнал выходит с 1995 года.

Распространяется  адресной рассылкой, а так же на воздухоплавательных мероприятиях, как в России и СНГ, так и за рубежом.

По всем вопросам смело обращайтесь в редакцию.

Мы любим наших читателей-единомышленников. В богатстве общения - богатство информации.

 

Главный редактор: В.Латыпов

Читайте в свежем номере...

Как устанавливаются рекорды

Если человек умеет делать нечто быстрее или лучше других, как ему сообщить об этом миру? Как оставить след в истории? Оказывается, стать обладателем звания рекордсмена не так уж и сложно. При наличии физической и моральной подготовки к выполнению рекорда необходимо просто выполнить инструкции, которые приведены в этой статье.

If a person is able to do something faster or better than the others, how can he tell the world about it? How can he leave a mark in a history? It turns out, to become an owner of the title of recordsman is not so difficult. In the presence of physical and mental preparation for the implementation of the record, you just need to follow the instructions given in this article.

Самый массовый подъем тепловых аэростатов - 408 аэростатовВ 1955 г. по заказу ирландской пивоваренной компании «Гиннесс» («Guinness») был впервые опубликован сборник мировых рекордов, в который вошли как достижения человека, так и чудеса природы. Идея выпускать этот справочник пришла в голову бывшему управляющему пивоваренной компании Guinness Brewery Хью Биверу (Hugh Beaver). Бивер счёл, что сборник мировых рекордов будет незаменимым компаньоном завсегдатаев пивных пабов в их постоянных спорах при поисках ответов на самые разнообразные вопросы. С тех пор Книга рекордов Гиннесса выпускается каждый год.

Сначала книга походила на солидный справочник, но со временем в неё стали включаться также забавные и экстравагантные достижения.

В 2010 г. Книга рекордов Гиннесса сама установила рекорд, который также поместили в неё – самый большой тираж (более 115 миллионов!) среди книг, защищённых авторским правом. Только Библия, Коран и цитатник Мао Цзэдуна имели на тот момент больший тираж.

Из американских публичных библиотек её крадут чаще остальных.

Сейчас Guinness World Records – это и телевизионные программы, и музеи. Популярность идеи привела к тому, что Guinness World Records стало основным международным органом по каталогизации и проверке огромного числа мировых рекордов – здесь работают 65 судей, уполномоченных проверять подлинность новых рекордов.

При возникшем желании установить какой-либо рекорд и попасть в эту книгу необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте www.GuinnessWorldRecords.com.
  2. Нажать кнопку «Установить рекорд».

Можно выбрать подачу стандартной бесплатной заявки (проверка и оформление занимают 5-6 недель при установлении нового рекорда и 12 – при побитии существующего) или ускоренной платной – на данный момент плата составляет 700 долларов США (в этом случае ответ даётся в течение 2-4 дней).

На указанный при регистрации E-mail придёт письмо с подтверждением приёма заявки. На этот же E-mail придёт и решение комиссии Книги рекордов Гиннесса.

Вариантов ответа может быть три:

  •  «заявка отклонена» (с объяснениями, почему принято такое решение);
  •  «заявка принята» (с рекомендациями по установлению рекорда);
  •  ссылка на аналогичный рекорд (если поданная заявка похожа на уже существующую запись).
  1. В случае, если «заявка принята», установить рекорд согласно полученным рекомендациям. Присутствие официального представителя Книги рекордов Гиннесса при этом необязательно. Его приглашение обойдётся в 8000 долларов США.
  2. Отправить в комиссию посылку со свидетельствами рекорда. Присланные доказательства рассматриваются и, если всё в порядке, комиссия высылает сертификат, подтверждающий установленный рекорд.

К предлагаемым на рассмотрение рекордам предъявляются следующие требования:

  1. Рекорд должен быть мировым (не национальным/государственным).
  2. Рекорд должен быть измеряемым (самый быстрый/тяжёлый/длинный и т. п.).
  3. Рекорд должен быть побиваемым (может ли его кто-нибудь повторить или побить?).
  4. Рекорд должен быть стандартизированным (не ограниченным возможностями одного региона).
  5. Рекорд должен быть проверяемым (может ли он быть доказан?).
  6. Рекорд должен иметь одну составляющую (например, самая большая картина, но не самая большая картина, нарисованная самым большим количеством людей).
  7. Рекорд должен быть абсолютным, без категорий (например, самая быстрая стометровка, но не самая быстрая стометровка, которую пробежал пожарник).
  8. Рекорд должен быть универсальным (понимать его должно большинство живущих на планете).

«Breitling Orbiter 3» в рекордном беспосадочном кругосветном полётеНа данный момент из мира воздухоплавания подтверждены следующие рекорды:

2013 г. – самый массовый одновременный подъём тепловых аэростатов, выстроенных в линию, – 408 аэростатов, был зафиксирован на Lorraine Mondial Air Ballons в г. Лоррейн, Франция, 31 июля 2013 г.

2011 г. – самый массовый перелёт тепловых аэростатов через Ла-Манш – 49 аэростатов, был зафиксирован 7 апреля 2011 г.

2005 г. – самая большая высота – 21 027 м (68 986 футов), была достигнута Виджайпатом Сингханьей (Vijaypat Singhania), Индия, на тепловом аэростате Cameron Z-1600 (45 300 м3) над г. Мумбаи, Индия, 26 ноября 2005 г.

2004 г. – самый старый воздухоплаватель – 109 лет и 70 дней было Эмме Кэррол (Emma Carrol), США, дата рождения – 18 мая 1895 г., когда она совершила часовой полёт на тепловом аэростате в г. Оттумва (Ottumwa), штат Айова (Iowa), США, 27 июля 2004 г.

Иван Меняйло и Фёдор Конюхов на старте рекордного полёта по длительности пребывания в полёте2002 г. – самая большая скорость для пилотируемого аэростата – 322,25 км/ч, была достигнута Стивом Фоссеттом (Steve Fossett), США, на газовом аэростате Cameron R-600 «Bud Light Spirit of Freedom» (18 429 м3) 1 июля 2002 г. во время его успешного одиночного кругосветного полёта.

2002 г. – самый длинный одиночный полёт – 33 195,10 км, был зафиксирован 4 июля 2002 г., после успешного завершения кругосветного полёта Стива Фоссетта (Steve Fossett), США, на газовом аэростате Cameron R-600 «Bud Light Spirit of Freedom» (18 429 м3).

2000 г. – перелёт над географическим Южным полюсом (Антарктика) – Иван Трифонов (Ivan Andre Trifonov), Австрия, пролетел 14 934 м и на высоте 4 571 м (15 000 футов) пересёк географическую точку Южного полюса с двумя членами экипажа из Испании 8 января 2000 г. на тепловом аэростате Cameron С-60 (1 700 м3).

1999 г. – самый первый беспосадочный кругосветный полёт зафиксирован 20 марта 1999 г. Полёт Бертрана Пиккара (Bertrand Piccard), Швейцария, и Брайана Джонса (Brian Jones), Великобритания, на аэростате-розьере Cameron R-650 «Breitling Orbiter 3» (23 544 м3). Полёт также являлся самым долгим с точки зрения и продолжительности (477 ч 47 мин), и дальности (40 814 км). Для сравнения: длина экватора – 40 075 км.

1996 г. – первый полёт над Северным полюсом – совершён Иваном Трифоновым (Ivan Andre Trifonov), Австрия, 20 апреля 1996 г.

1995 г. – первый одиночный перелёт через Тихий океан – совершён Стивом Фоссеттом (Steve Fossett), США, на аэростате-розьере Cameron R-150 (5 440 м3) 17-21 февраля 1995 г. (8 748 км, 102 ч 14 мин).

1993 г. – первый перелёт через Австралию – совершён Диком Смитом (Dick Smith) и Джоном Веллингтоном (John Wallington) на аэростате-розьере Cameron R-77 «The Australian Geographic Flyer» 17-18 июня 1993 г. (3 867 км, 40 ч 23 мин).

1991 г. – первый перелёт через Тихий океан – совершён Ричардом Бренсоном (Richard Branson) и Пером Линдстрендом (Per Lindstrand) на самом большом из поднимавшихся тепловых аэростатов Colt 2500A «Pacific Flyer» (73 600 м3) 15-17 января 1991 г. (7 671,90 км, 46 ч 15 мин).

1984 г. – первый одиночный трансатлантический перелёт – совершён Джо Киттинджером (Joe Kittinger), США, на газовом аэростате «Rosie O’Grady» (2 850 м3) 14-18 сентября 1984 г. (5 701 км, 86 ч).

1973 г. – первый чемпионат мира по воздухоплаванию – прошёл в г. Альбукерке (Albuquerque), штат Нью-Мексико (New Mexico), США, 10-17 февраля 1973 г.

1794 г. – первое в мире военное подразделение воздухоплавателей (франц. compagnie d’aerostiers) – создано во французской армии 2 апреля 1794 г. Использовалось для выяснения расположения вражеских войск на поле боя.

1783 г. – первый полёт живых существ на сделанном человеке воздушном шаре – Жозеф-Мишель (Joseph-Michel) и Жак-Этьенн (Jacques-Etienne) Монгольфье (Montgolfier), Франция, изобрели и построили тепловой аэростат («Монгольфьер»), на котором совершили полёт баран по кличке «В небо» («Montauciel»), утка и петух.

1709 г. – самый первый зафиксированный подъём модели теплового аэростата – модель, изобретённая Бартоломеу де Гусмао (Bartolomeu de Gusmao), поднялась в воздух в Индийском доме (Casa da India) на Дворцовой площади в Лиссабоне (Португалия), 8 августа 1709 г.

Спортивные достижения фиксируются соответствующими федерациями.

Процедура установления мировых и континентальных рекордов по видам спорта и дисциплинам, связанным с воздухоплаванием и авиацией, такова:

Проверить на страницах рекордов Международной Авиационной Федерации (Federation Aeronautique Internationale – FAI), далее – ФАИ, каково (если вообще существует) на данный момент значение рекорда, который Вы хотели бы установить. Не забудьте проверить заявки на рекорды, ожидающие омологации (официального признания).

Изучить Спортивный кодекс ФАИ (FAI Sporting Code), Общий раздел (General Section) и соответствующий специализированный раздел, чтобы получить должное понимание правил и требований к документации.

Получить Спортивную лицензию ФАИ в Вашем Национальном Аэроклубе (НАК), если у Вас на руках нет действующей лицензии.

За Вашим перелётом (прыжком) должен быть надлежащий контроль и тщательное наблюдение. Определите с Вашим НАК, кто будет являться официальным наблюдателем. Если полёт заявлен в категории «на скорость» между двумя аэропортами, в каждом из которых есть «контрольная башня» (диспетчеры), диспетчерам предоставляется право заверить времена старта и финиша.

Вы должны войти в контакт с вашим официальным наблюдателем для обсуждения перелёта (прыжка) и процедуры документирования рекорда.

Самое интересное. Вы действуете!

В течение семи дней с момента фиксации попытки установления рекорда ФАИ должна быть официально уведомлена, что полёт (прыжок) был успешным, и обеспечена основными подробностями выполнения, предпочтительно с использованием бланка стандартной предварительной заявки (Standard Preliminary Claim Form). Допустимо использовать факс или электронную почту.

Отправьте в Ваш НАК полную информацию о полёте (прыжке) в установленной форме (если она существует), со всеми требуемыми доказательствами – такими, как фотографии и барограммы.

После того, как НАК получил и рассмотрел все данные, Ваш рекорд должен быть зарегистрирован (заверен) как Национальный рекорд.

Если заявлен мировой или континентальный рекорд, Ваш НАК должен передать полное досье, содержащее оригинальные доказательства, ФАИ в Лозанне в течение 120 дней с просьбой утвердить рекорд как мировой или континентальный.

Леонид Тюхтяев и Трой Бредли перед стартомПожалуйста, обратите внимание, что при обработке каждого досье мирового или континентального рекорда ФАИ взимает с НАК административный сбор в размере 200 швейцарских франков. НАК может принять решение взыскать этот сбор с заявителя.

В 2014 г. в ФАИ были поданы следующие заявки на мировые рекорды:

Номер заявки: 17412

Размер, категория: AA-13 (Газовые аэростаты: 12 000-16 000 м3)

Категория рекорда: Общий

Тип рекорда: Длительность

Курс/место: Сага (Saga), Япония – Баха (Baja), Мексика

Результат: 160 ч 43 мин

Пилот: Трой Бредли (Troy Bradley), США

Экипаж: Леонид Тюхтяев, Россия

Аэростат: GAS-350/Единичный экземпляр

Дата: 31.01.2015 г.

Текущий рекорд: 137 ч 5 мин 50 сек (17.08.1978 г. – Бен Абруццо (Ben L.Abruzzo), США);

и

Номер заявки: 17413

Размер, категория: AA-13 (Газовые аэростаты: 12 000-16 000 м3)

Категория рекорда: Общий

Тип рекорда: Расстояние

Курс/место: Сага (Saga), Япония – Баха (Baja), Мексика

Результат: 10 710,00 км

Пилот: Трой Бредли (Troy Bradley), США

Экипаж: Леонид Тюхтяев, Россия

Аэростат: GAS-350/Единичный экземпляр

Дата: 31.01.2015 г.

SUB-CLASS

TYPE OF RECORD

PERFORMANCE

DATE

CLAIMANT

STATUS

ID

AA-13

Distance

10 711,6 km

2015-01-31

Troy Bradley (USA)

ratified - current record

17413

AA-13

Duration

160 h 34 min

2015-01-31

Troy Bradley (USA)

ratified - current record

17412

 

Текущий рекорд: 5 703,03 км (15.09.1984 г. – Джозеф Киттинджер младший (Joseph W.Kittinger, Jr.), США)

Согласно вышеуказанной процедуре, Национальная Авиационная Ассоциация США (National Aeronautic Association) в течение 120 дней с момента приземления предоставила в ФАИ в Лозанне свидетельство, которое было включено в полное досье полёта.

Но так как приземление (приводнение) пилотов произошло недалеко от берегов Мексики, своё слово решила сказать Федерация воздухоплавания этой страны (Federacion Mexicana de Aeronautica). Ссылаясь на то, что в эту Федерацию не были поданы заявки на рекорд от НАК стран, принимающих участие в проекте, она просила ФАИ не ратифицировать данный рекорд.

Но 15 июля 2015 г. ФАИ объявила о ратификации этих двух рекордов и в её архивах появилась следующая запись: см. табл. 1.

15 марта этого же года пилотами Иваном Меняйло и Фёдором Конюховым был побит российский рекорд по длительности пребывания в полёте на аэростате объёмом 3950 м3. Теперь он составляет 19 часов 10 минут.

Редакция журнала поздравляет всех рекордсменов!

Илона Гизатуллина

При написании статьи была использована информация с сайтов:

http://samogo.net/

http://www.guinessrecords.ru/

http://www.guinnessworldrecords.com/

http://www.fai.org/

http://airandspace.si.edu/exhibitions/pioneers-of-flight/

http://www.cameronballoons.com/adventures_gallery.html

http://en.wikipedia.org/wiki/French_Aerostatic_Corps

Вы здесь: Home Статьи Техника воздухоплавания Как устанавливаются рекорды