Font Size

Profile

Cpanel

Приветствие

Журнал Воздухоплаватель

Дорогие Друзья! 


Благодарственное письмо Генерального штаба



Воздухоплаватель №33

Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте «Воздухоплаватель». Журнал издавался с 1995 по 2000 года и с 2011 по 2015 года.
С 2016 г. журнал «Воздухоплаватель» не издаётся.

 

Главный редактор: В.Латыпов

Великие Луки – 20 лет полёта

8 полётов, 29 заданий и превышающий 23 тысячи очков результат победителя – вот впечатляющий результат соревнований, прошедших в Великих Луках в этом году. О том, что запомнилось и показалось существенным – статья неоднократного директора Международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках Давида Шифрина.
8 flights, 29 tasks and over 23 thousand points as a result of the winner – that’s an impressive result of the competition, held in Velikiye Luki this year. Memorable and seemed essential things – in the article of the repeated director of the International meeting of balloonists in Velikiye Luki David Shifrin.

Ветераны (Л.Б.Маврин-Д.М.Шифрин-М.М.Фридман) сообразили команду на троих, и каждому во время встречи действительно было опять словно по 20...Написать о юбилейной, 20-й Международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках меня попросил главный редактор журнала «Воздухоплаватель» – Валерий Латыпов. В обстановке неофициальной для меня уже немало лет он просто Валера. А для многих современных российских воздухоплавателей – уважаемый Валерий Георгиевич. Человек, который одновременно и параллельно с упорно создаваемым им собственным делом, отдал построению и развитию современного российского воздухоплавания более 25 лет. Лично для него этот год также юбилейный. Надеюсь, что имею моральное право поздравить его от лица всех, с кем он начинал это непростое, но благодарное дело. Тем более что за прошедшие 20 лет он чаще, чем кто-либо, был директором «Встреч» в Великих Луках – а именно 8 раз. Автор этих строк – директор семикратный, ну а нынешний директор «Встречи» Владимир Иванович Орлов имеет в будущем шанс превзойти достижение Валерия Георгиевича, но для этого ему нужно организовать и успешно провести в предстоящие годы ещё как минимум 4 (четыре) «Международные встречи воздухоплавателей в Великих Луках». Владимиру Ивановичу – ЗДОРОВЬЯ, желания оставаться директором, удач и успехов! Успехов и внимания к российскому воздухоплаванию и «Газпрому» – нашему генеральному спонсору на протяжении последних лет. 20-я встреча показала, что с таким спонсором даже на завершающем этапе подготовки можно преодолеть проблемы и существующие сегодня трудности организации самых крупных в нашей стране соревнований воздухоплавателей.
Но о предстоящих виртуальных трудностях и проблемах сегодня уже успешно завершённого мероприятия, наверное, лучше говорить после фактической информации и сообщения о реальных результатах. Несомненно, красивая прелюдия к соревнованиям – уже ставшие для Великих Лук традиционными свободные полёты «за счастьем» к призовой корзине, установленной на водной глади Ловати. А в этот раз для многочисленных зрителей захватывающее зрелище также и неплохо продемонстрировало значительно выросший класс пилотов. Летали настолько красиво и результативно, что руководство постоянного партнёра и спонсора встречи – завода ЗЭТО, – и ранее неравнодушное к воздухоплаванию, в этом году приняло очень приятное волевое решение. Заранее объявленный неслабый приз в размере 100 000 руб. в полном объёме получил не только каждый из трёх пилотов, положивших свои маркеры прямо в цель, но и два пилота, почти достигших необходимого результата.
В журнальной статье, публикуемой уже по прошествии значительного промежутка времени, рассказывать о мероприятии можно по-разному. Попробую выделить то, что запомнилось и показалось существенным. Начну с этого самого существенного – состоявшиеся соревнования в спортивном плане несомненно были успешными. Несмотря на необязательность, к сожалению, все ещё свойственную некоторым нашим воздухоплавателям в плане соблюдения требований к условиям участия, в соревнованиях и в фиесте участвовали все, кто этого хотел реально.
Перед стартом все равныОрганизаторы в большинстве вопросов почти всем оказывали всю возможную помощь и содействие. В результате, в соревнованиях приняли участие 43 пилота из 4-х стран.
Дирекция приложила максимум усилий для решения вопросов подготовки мероприятия. Желание провести соревнования на мировом уровне и дать возможность всем участникам получить реальный спортивный опыт потребовало существенных затрат энергии и финансов. Например, до самого момента регистрации было неизвестно число участников. Даже одно это создавало реальные трудности для своевременного решения необходимых вопросов – включая наличие необходимого количества логгеров ФАИ, которые, вопреки неожиданно возникшим личным жизненным проблемам и серьёзным нарушениям графика авиарейсов, доставил к началу генерального брифинга спортивный директор Mathijs de Bruijn (Матайс де Брайн).
Единомышленники: Александр Маврин и Матайс де БрайнА далее Матайс и его ассистент, Александр Маврин, сделали всё возможное, чтобы соревнования прошли на высоком уровне. Погода в этот раз не подводила. Опыт и авторитет спортивного директора очень неплохо сочетались с энергией его «правой руки». Предполётные брифинги и организация подготовки к выполнению спортивных заданий проходили достаточно спокойно и без неприятных неожиданностей. А в результате – 8 полётов, 29 заданий и превышающий 23 тысячи очков результат победителя! Вполне заслуженно победителем «Кубка Дружбы» стал выступавший исключительно ровно Рокас Костюскевичус, пилот из Литвы.
Рокас обошёл своего папу Римаса и выступавшего также достаточно стабильно нашего Андрея Кулькова, который и стал чемпионом России в 2015 году. В общем зачёте после вышеуказанных призёров «Кубка Дружбы» – члены нашей сборной Сергей Латыпов и Сергей Виноградов, которые в очередной раз подтвердили свой класс и, соответственно, стали серебряным и бронзовым призёрами чемпионата России. Замкнул в общем зачёте первую шестёрку наш друг и почти постоянный участник встреч в Великих Луках Тадас Гегявичус (Литва).
Если анализировать состав участников и уровень результатов, то, конечно, радует, что наряду с более чем десятком пилотов мирового уровня, в соревнованиях вполне достойно участвовали и совсем молодые россияне, у которых ещё всё впереди. Да и все члены нашей сборной, и те, кого можно считать её ближайшим резервом, показали, что уровень российского спортивного воздухоплавания постоянно растёт.
Сегодня известны результаты состоявшегося в августе чемпионата Европы. И мы уже знаем, что, к сожалению, среди его победителей россияне отсутствуют. Несмотря на это, полностью сохраняется надежда на предстоящие в ближайшем будущем победы наших пилотов.
Рокас - победитель!Говоря об общих итогах юбилейной встречи, можно и нужно сказать спасибо директору встречи, спортивному директору и всей его команде: заместителю, скореру, дебриферам, руководителю измерительной команды и его ближайшим помощникам. Имён не называю, так как все они – люди в нашем воздухоплавании широко известные и, несмотря на полное отсутствие «репетиций», работали как единая команда. Всем им нужно выразить нашу признательность, так как многие из них принимали решение – «Участвую!», – в условиях довольно ограниченного временного интервала, и искренне стремились содействовать проведению мероприятия и его успеху.
Как правило, дебрифинг после завершения мероприятия довольно объективно свидетельствует об уровне организации мероприятия и оргпроблемах, которые организаторам традиционной Встречи воздухоплавателей в Великих Луках необходимо в будущем решать в первую очередь. Процесс дебрифинга в этот раз для организаторов прошёл очень спокойно. Опытным иностранным пилотом даже было высказано предложение –изучить возможность проведения в ближайшем будущем в Великих Луках Чемпионата Европы. Однако мне всё же представляется, что проблем впереди весьма немало, несмотря на двадцатилетний опыт и сегодняшнее участие такого спонсора, о котором мечтает любой организатор любого спортивного события. Как мне кажется, основная проблема в том, что в организации самого крупного в стране традиционного Великолукского воздухоплавательного мероприятия практически не участвуют сами воздухоплаватели Великих Лук – даже среди непосредственных участников соревнований их становится всё меньше... Конечно, на самом этапе проведения Встречи они всё же ещё как-то проявляют свой интерес, и, к сожалению, не всегда один только спортивный. Уверен, что в предстоящие годы будет очень непросто найти иногородних и иностранных граждан, которые бескорыстно будут продолжать создавать для Великих Лук традиционное мероприятие высокого уровня и поддерживать авторитет Международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках. А когда-то «раскрутить» это событие было совсем не так уж легко! Да и любой спонсор также должен быть как-то и в чём-то заинтересован. С каждым спонсором нужно работать.
В следующем году Великим Лукам – 850 лет!
Общий старт с крепостиКакой же будет «21-я Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках»?
Патриоты древнего города и Великолукского воздухоплавания! Где же ВЫ?


Давид Шифрин


Фото: А.Воробьёва, И.Шелапутина, Н.Рябцева, А.Медведьева

Вы здесь: Home Статьи Воздухоплавательный спорт Великие Луки – 20 лет полёта