Приветствие

Журнал Воздухоплаватель

Дорогие Друзья! 


Благодарственное письмо Генерального штаба




Воздухоплаватель №33Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте «Воздухоплаватель». Журнал выходит с 1995 года.

Распространяется  адресной рассылкой, а так же на воздухоплавательных мероприятиях, как в России и СНГ, так и за рубежом.

По всем вопросам смело обращайтесь в редакцию.

Мы любим наших читателей-единомышленников. В богатстве общения - богатство информации.

 

Главный редактор: В.Латыпов

Читайте в свежем номере...

Женский предчемпионат мира

Женский предчемпионат мира по воздухоплавательному спорту в городе Лешно, Польша – это серьезная тренировка и возможность проверить свои силы перед Первым женским чемпионатом мира. Как это было, рассказывает Екатерина Ларикова.

Women’s Pre-Worlds in Leszno, Poland
Women’s Pre-Worlds in Leszno, Poland in 2013 were a serious practice and possibility to check one’s strength before the 1st FAI Women’s World Hot-Air Balloon Championship. Ekaterina Larykova tells us how it was.


Е.Ларикова и Г.Стегалина2013 год стал первым годом самостоятельного финансирования всех моих участий в соревнованиях. Впервые пришлось тщательно выбирать наиболее значимые для меня мероприятия. Города Великие Луки и Кунгур были утверждены сразу, сложный выбор стоял между двумя важными, но затратными мероприятиями в Туле и Рязани. В этот момент и пришло приглашение от Евы Правицкой на чемпионат Польши в город Лешно (Leszno, Polska), который к тому же был объявлен Женским предчемпионатом мира.
Оставались небольшие сомнения, и надо было найти единомышленника. Звонок другу расставил всё на свои места. Галина Стегалина, пилотесса от бога, обладающая высокой технической подготовкой, которая трижды помогала мне на международных соревнованиях (летая штурманом), в очередной раз подтвердила готовность ехать со мной в Польшу, несмотря на сложные семейные обстоятельства, не позволившие ей участвовать в спортивном сезоне 2013 года в России.
Безусловно, в этой поездке было много плюсов: возможность облетать места будущего Первого женского чемпионата мира, ещё раз получить удовольствие от невероятно интересных заданий спортивного директора Матайса Де Брюина (Mathijs R. de Bruijn) – да ещё практически без расходов на проживание, питание и техническое обеспечение (их взяли на себя организаторы, Ева и Богдан Правицкие).
И вот уже лето 2013 года позади. Крайняя поездка спортивного сезона 2013 г., конец сентября; мы едем в Польшу. За окнами автомобиля проносятся европейские пейзажи, вокруг царствует золотая осень. В Лешно встречают нас как самых дорогих гостей. Невероятно здорово встретить «старых» друзей – Еву, Богдана, Иоланту Матейчук, Биату Хому… Даже Матайс, бросив все текущие дела, выходит к нам, чтобы обнять «Велики Люки». Селят нас в уютный номер гостиницы. Заправка газом организована на маленьком стадионе, который виден из окна нашего номера. Всего на чемпионат Польши в Лешно показать себя приехало 34 команды.
Теперь про спорт! Конечно же, осень всегда вносит свои коррективы в план соревнований. Частые капризы погоды, утренние туманы, дожди, ветра преследуют воздухоплавателей в это время года.
Уже на генеральном брифинге метеоролог сообщил, что, к сожалению, исключения не будет и в этот раз. И вечерний полёт 19 сентября отменили, что было очень печально, так как на спорт было запланировано всего пять полётов. Теперь оставалось лишь четыре возможности проявить себя...Аэростат «Радиозавод»
Сильный ветер стих только после наступления темноты, что к большой радости организаторов позволило поднять аэростаты для ночного свечения (в котором всем было предложено принять участие по желанию) – но поднялись только польские рекламные аэростаты. Российские команды (а кроме нас в соревнованиях принимала участие команда Андрея Петренко из Переславля-Залесского) решили не участвовать в ночном свечении, а сберечь силы для утреннего полёта.
Утро 20-го сентября. Брифинг. Пять заданий FIN, JDG ,3DT, JDG, JDG (Прилет; Цель, заявленная судьей; 3-х-мерная фигура; Цель, заявленная судьей; Цель, заявленная судьей), на все четыре мишени гравитационный сброс, место старта – по выбору пилота. Быстро прикидываем место взлёта и выезжаем, стараясь зацепиться за местную команду (скорее выехать в нужном нам направлении, не блуждая в незнакомом городе). На карте выбранное нами поле выглядит гораздо привлекательнее, чем наяву… На деле мы понимаем, что все поля уже убраны и удобрены (!), подготовлены к весеннему севу. Прибыв на выбранное нами место старта, наблюдаем, как несколько машин, пытавшихся въехать на поле, уже «сидят» на брюхе в бурой жиже. Вместе с командой Петренко мечемся в поисках площадки, а в это время аэростаты один за другим взмывают в небо с маленьких пятачков, пригодных для старта. Мы принимаем решение взлетать после литовских пилотов, которые раньше нас нашли небольшую площадку с травой и стоят, как виноградная гроздь, уже готовые к взлету. Улетают… Подъезжаем, раскладываемся, взлетаем за несколько минут до окончания стартового периода – но время безвозвратно потеряно, ветер усилился и изменил направление. Пытаемся найти необходимый курс. Ветровая «вилка» хорошая, пытаюсь подправиться, прыгаю вверх… и не успеваю сделать манёвр. Маркер в руке, бросок... результат метров 30 от креста. Работаю на следующий крест, но понимаю, что в 100 метровую измерительную зону не попадаю, крадусь у земли, чтобы было прямое измерение, выполняя заодно виртуальное задание. Следующие два креста даются мне с трудом, в зону измерения маркер попадает, но результаты оставляют желать лучшего... Успешное приземлениеПосадка на паханое поле настроения не прибавляет.
Приезд в центр соревнований – и новое разочарование: оказывается, практически все пилоты попали в кресты, и результат в 10 метров был примерно тридцатым... Я заняла последнюю, 34-ю строчку турнирной таблицы. Это был худший результат в моей спортивной карьере! Дав себе установку собраться к вечернему полёту, команда пошла отдыхать.
Вечер 20-го сентября. Вечерний полёт должен был состояться в живописном местечке в 60-ти км от Лешно. Гостеприимные спонсоры пригласили воздухоплавателей в парк-отель, где после спортивного полёта планировали провести дружеский ужин. Но пока ехали в район полета, погода испортилась, и пошел дождь. Брифинг подтвердил, что полёт не состоится… И теперь всего два полёта отделяли нас от финала соревнований.
Утро 21-го сентября. Проснулась от звука пришедшего SMS-сообщения: брифинг перенесли на час. Бегом к окну – так и есть, после вчерашнего дождя опустился туман. К брифингу туман не рассеялся, метеоролог, извиняясь, докладывает, что обстановка неоднозначная, но спортивный директор принимает решение выехать на небольшой местный аэродром и подождать, благо за окном осень и сильного прогрева уже нет. У Матайса заранее подготовлены пять заданий.
Без малого два часа группа воздухоплавателей ходит по полю, печально глядя в небо и время от времени запуская шарики для замера направления ветра. Туман поднимается очень медленно, и когда его нижняя кромка устанавливается на высоте 300 метров, Матайс становится на колени перед картой и начинает работать над изменением заданий. Через несколько минут взмывает над головой спортивной дирекции розовый флаг - дополнительный брифинг. Нам объявляются изменённые задания. Их остается 4 - FIN, JDG, HWZ, LRN (Прилёт; Цель, заявленная судьей; Вальс сомнения; Максимальная площадь), координаты центра круга по заданию LRN необходимо задекларировать до зелёного флага, старт индивидуальный. Делаем всё максимально быстро, находим место для старта и взлетаем. Сразу прямо по курсу вижу крест, работаю визуально, сброс, ура! Попала наконец-то, результат – метров семь. Начинаю работать на следующее задание, пытаюсь найти нужный ветер; все аэростаты кучно плывут над самой землёй. Но обстоятельства против нас: все аэростаты сносит левее от креста, в более выгодном положении оказались лишь те, кто взлетел раньше. Далее пытаемся выполнять задание «площадь», которую мы (с командой Андрея Петренко), в отличие от многих, заявили в районе целей. Выходим на третью цель. Кажется, на этот раз у нас всё получилось хорошо. На третью цель пришли единицы, а «площадь» сделали всего пять пилотов, включая нас! Остальным не хватило времени. Ура, мы переместились на 29 место!..
Вечер 21-го. Крайний полёт под вопросом, ветер обещает усиливаться. Де Брюин решает пойти ва-банк: предлагает нам два задания - HWZ, JDG (Вальс сомнения и Цель, заявленная судьей), зона измерений 100 метров, сброс маркера свободный, не попал в зону - нет результата! Взлет – на усмотрение пилота. Мы решаем, что полетим в любом случае. Выезжаем на старт, все пилоты, не сговариваясь, прибывают на одно поле, но поднимать аэростат никто не рискует. Андрей Петренко подначивает нас, чтобы мы показали класс: хоть так докажем, что русские могут всё!
Начинаем наполняться на глазах у изумлённых иностранцев. Ветер порывистый... Поняв, что не сможем подняться самостоятельно, вся команда Андрея глушит свой вентилятор и бежит помогать нам. Поднялись весьма условно. Оболочка стремится лечь параллельно земле – но Галя уже на борту; спрашиваю о готовности и... грею, грею, грею, срываю отцепку и вкручиваюсь в небо (+5 м/сек), дёргаю клапан, пытаюсь стабилизироваться, получилось! Вижу крест, снижаюсь, и мой сброшенный маркер ложится между его лучами. Опьянённые первым успехом, прыгаем вверх, чтобы попасть на следующее задание. Всё выше и выше – да где же он, спасительный левый доворот? Скорость наверху ещё больше, нас доворачивает на необходимый курс, но понимаем, что спуститься уже не успеем, выжимаю из аэростата всю возможную (для меня) вертикальную скорость вниз, высота метров 300-350, проходим на траверсе креста. Принимаю решение не бросать маркер, но у Гали есть своё мнение - надо бросить… - а-а, бросай!.. Маркер вылетает из корзины, залипаем, глядя на его падение, все эмоции в этот момент выходят наружу с криками (и глазами из орбит), падение маркера кажется бесконечно долгим… наконец он приземляется внутри измерительной зоны, в метре от её края. У нас есть РЕЗУЛЬТАТ!!! Едва успев оттормозиться, садимся на лётное поле прямо в руки нашей команды, ветер сильный, но ребята бесстрашно виснут на корзине. Мы занимаем 26-е место, команда Андрея Петренко – 33-е. Жаль, что мало кто сделал два крайних задания, и поэтому все получили хорошие очки.
Сразу после полёта всех участников приглашают на награждение.
Послесловие. Не стану искать себе оправданий, но если учесть, что мое крайнее спортивное мероприятие было в начале июля, и пока руки и мозг вспомнили, что надо делать, пока тело стало едино с аэростатом – все вырвались далеко вперёд... Привычка «раскачиваться» сослужила плохую службу. Надо постоянно тренироваться и настраиваться на победу. Девушки в Европе очень сильные, ведь такие спортсменки, как Биата Хома, Дайва Ракаускайте, Ева Правицка постоянно тренируются и в сезон участвуют в 10-20 соревнованиях европейского уровня. А мы?.. Увы, выбираем между Рязанью и Тулой, понимая, что не осилим материально ни одного из этих мероприятий. Поэтому, как ни жаль, но женское воздухоплавание в России неперспективно, так как среди известных мне российских пилотесс нет жён олигархов, владелиц заводов, газет, пароходов... Но зато мы, русские женщины, сильны духом – мы и коня на скаку, и в горящую избу... Жаль только, что в российском воздухоплавании никому это не надо. Но!.. Несмотря ни на что, мы всё равно поедем на Первый женский чемпионат мира и, как сможем, будем защищать честь России!
А еще хочу поблагодарить мою замечательную команду, которая абсолютно бескорыстно помогала мне в этих соревнованиях: Денис Смирнов – штурман на земле, переводчик; Иван Хвоинский – водитель; Галина Стегалина – штурман; Юлия Васильева (Ларикова) – штурман на земле, фотограф; Михаил Лариков – техническая подготовка аэростата и автомобиля к соревнованиям. А также спасибо Борису Николаевичу Каракаеву за предоставленную возможность бесплатно эксплуатировать его великолепный аэростат «Радиозавод» вот уже на протяжении трех лет…


Екатерина Ларикова


Матайс Де Бруин поздравляет Е.Ларикову с окончанием соревнований

Вы здесь: Home Статьи Воздухоплавательный спорт Женский предчемпионат мира