Приветствие

Журнал Воздухоплаватель

Дорогие Друзья! 


Благодарственное письмо Генерального штаба




Воздухоплаватель №33Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте «Воздухоплаватель». Журнал выходит с 1995 года.

Распространяется  адресной рассылкой, а так же на воздухоплавательных мероприятиях, как в России и СНГ, так и за рубежом.

По всем вопросам смело обращайтесь в редакцию.

Мы любим наших читателей-единомышленников. В богатстве общения - богатство информации.

 

Главный редактор: В.Латыпов

Читайте в свежем номере...

18-й чемпионат Европы по воздухоплаванию или Награды едут на Восток

С 8 по 14 сентября 2013 года в польском городе Влоцлавек (Wloclawek), состоялся 18-й чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах. Россию представляли четыре команды: Сергей Виноградов (Псковская область), Андрей Кульков (г. Тула), Сергей Латыпов (г. Москва) и Иван Меняйло (Московская область).

18th FAI European Hot Air Balloon Championship or the awards go to East
18th FAI European Hot Air Balloon Championship has been held in Wloclawek, Poland. Russian team was represented by: Sergey Vinogradov (Pskov Region), Andrey Kul’kov (Tula), Sergey Latypov (Moscow) and Ivan Menyaylo (Moscow Region).


С 8 по 14 сентября 2013 года в польском городе Влоцлавек (Wloclawek) состоялся 18-й Чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах. На главное событие (уже прошлого) сезона съехались спортсмены из 27 стран континента. В соревнованиях участвовали 81 команда; Россию представляли четыре команды: Сергей Виноградов (Псковская область), Андрей Кульков (г. Тула), Сергей Латыпов (г. Москва) и Иван Меняйло (Московская область).
Сборную России представляли лучшие пилоты, все – чемпионы страны разных лет. Наши команды добрались до места соревнований без проблем и с запасом времени. Это позволило провести тренировочные полёты и ознакомиться с районом.
Центр соревнований находился на территории местного аэроклуба, среди самолётов, вертолётов и планеров. Брифинги проходили в ангаре. Генеральный брифинг состоялся в воскресенье, и вёл его спортивный директор, опытный воздухоплаватель с мировым именем – Матайс де Брюин (Mathijs R. de Bruijn), Голландия. Соревнования проводились без обсерверов, их роль выполняли GPS-логгеры. Каждому пилоту на весь период соревнований выдавался GPS-логгер, по которому судейская бригада оценивала параметры выполнения заданий. После генерального брифинга и обсуждения всех нюансов по соревнованиям состоялось торжественное открытие с участием пилотажной группы ВВС Польши.
До начала чемпионата над районом соревнований располагался теплый антициклон со слабым ветром. Но уже утром первого соревновательного полёта погода выдалась ветреной, антициклон уходил на восток. Спортивный директор дал три задания с общим стартом. Наша метеокоманда – Андрей Денисенко, Игорь Старков и Максим Ефимёнок, – выдали результаты замера направления и скорости ветра: 5-7 м/сек у земли, на высотах скорость достигает 70 км/час (19,5 м/сек). То есть, выдался «весёлый» и очень быстрый полёт.
Общий взлёт с аэродрома. Аэростаты наполняются и быстро уходят в небо: при таком ветре удерживать аэростат на земле очень трудно. Российские пилоты уходят нормально, а вот среди иностранцев были случаи нанесения «увечий» другим аэростатам, это небезопасно – ну, и штраф за опасное пилотирование. По практике это «наша» погода. Первое задание – «Вальс сомнения». Андрей Кульков поражает цель с лучшим результатом 10 метров 17 сантиметров, Сергей Виноградов – третий, с результатом 14 метров 40 сантиметров. Но Андрей Кульков касается земли в районе цели… и получает штраф 500 очков. На третьей цели в оболочку Сергея Латыпова влетел аэростат пилота из Венгрии, но это не помешало выполнить задание и благополучно совершить посадку. После первого спортивного полета и трёх заданий лидировал Доменик Барефорд (Великобритания), наши занимали 18, 20, 47 и 58 места.
9 сентября, вечер. Пришедший циклон с ветром, дождём и туманом не дал спортсменам показать своё мастерство. Второй полёт состоялся вечером 10 сентября: два «вальса сомнения» с тремя и двумя крестами и «бублик» (виртуальное задание) с декларацией вертикальной координаты центра в полете. Изменчивый ветер заставил пилотов поволноваться. Здесь бойцовские качества показал тандем пилота Ивана Меняйло и штурмана Сергея Баженова: они налетали в виртуальном «бублике» 8686 метров. Это лучший результат и первая заслуженная тысяча очков. Удачное выполнение полёта позволило Ивану подняться на 8-е место, да и остальные взлетели вверх в турнирной таблице.
Третий спортивный полёт состоялся лишь через сутки. Наравне с традиционными заданиями ещё прибавилась «пицца»: во время полёта пилотам необходимо было сбросить маркеры в противоположные сектора круга, разделённого на четыре части. Лучше всех справился с этим заданием наш давний товарищ из Украины – Роман Савчук. Он положил маркеры на расстоянии 8 метров 48 сантиметров. Наши укрепили свои позиции, Иван Меняйло переместился на 5-е место, а лидировали Уве Шнайдер (Uwe Schneider), Германия, и отец с сыном Костюскявичусы, Литва.
Драматическим оказался четвертый полёт. Спортивный директор назначил полёт «соло», а это значит, что в корзине может находиться только пилот. Ветер неустойчивый, экипажи несколько раз меняли место старта. Большая ответственность легла на метеокоманду. По стечению обстоятельств, лидеры стартовали с одного поля. После взлёта сразу началась работа на цели. Эфир просил и выдавал «ветер по высотам». Члены команд, оставшиеся на земле, проигрывали стратегию полёта и помогали, как могли, пилотам в небе. В этом полете проверялось личное мастерство пилота. Итог – Иван Меняйло переместился на четвертое место в общем зачёте, да и другие поднялись повыше.
Развязка наступила 13-го утром. Мы претендуем на подиум. Ветер в начале полёта был слабый, потом ослабел до умеренного. Пять заданий, два из которых пилоты заявляли сами. Лидеры опять сошлись в районе старта. По красочности это был наилучший полёт – аэростаты шли на малой высоте, медленно подплывая к целям. Для пилотов это дополнительные волнения, ограничения по времени, касания, толчея у целей… Одним из первых взлетел Сергей Латыпов, выдавая информацию по полёту остальным. Сергей первым поражает цель с результатом 3 метра 05 сантиметра, но результат оказался лишь девятым. Далее он провел ровный, успешный полёт. Иван Меняйло остался недоволен результатами (вот что значит тринадцатое число!). Вечером пошел дождь, который не дал нам больше возможности побороться за пьедестал…
Чемпионат закончен, чемпионы определены!
1 место Рокас Костюскявичус (Литва) - 14036 очков;
2 место Римас Костюскявичус (Литва) - 13876 очков;
3 место Иван Яла Алкалде (Испания) - 13705 очков.
Российские спортсмены–воздухоплаватели заняли следующие позиции: Иван Меняйло – 10 место, Сергей Латыпов – 15 место, Андрей Кульков – 16 место, Сергей Виноградов – 39 место.
По этим результатам на следующем чемпионате Европы 2015 года, который пройдёт в Венгрии, Россию будут представлять пять экипажей.


Николай Рябцев


фото автора
Победители Чемпионата Европы Рокас и Римас Костюскявичусы после
награждения вместе с командой воздухоплавателей России

Вы здесь: Home Статьи Воздухоплавательный спорт 18-й чемпионат Европы по воздухоплаванию или Награды едут на Восток