Приветствие

Журнал Воздухоплаватель

Дорогие Друзья! 


Благодарственное письмо Генерального штаба




Воздухоплаватель №33Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте «Воздухоплаватель». Журнал выходит с 1995 года.

Распространяется  адресной рассылкой, а так же на воздухоплавательных мероприятиях, как в России и СНГ, так и за рубежом.

По всем вопросам смело обращайтесь в редакцию.

Мы любим наших читателей-единомышленников. В богатстве общения - богатство информации.

 

Главный редактор: В.Латыпов

Читайте в свежем номере...

Наша служба и опасна и трудна...

Деятельность пилота связана с постоянными неожиданностями. Но это не значит, что жизнь измерительной команды легка и беззаботна. Случай, произошедший с измерителями на «кресте», в разгар спортивного мероприятия «Феодосия – Воздушное братство 2013», прямое тому доказательство…

It is dangerous and difficult to serve in measuring team …

A balloon pilot activity is constantly related to unexpectedness, but it does not mean that the life of the measuring team is easy and carefree. The case occurred with measurers at the target cross, in the height of the sporting event “Feodosia - Air Brotherhood’ 2013” is a direct proof.

В нашей жизни различные неожиданности подстерегают любого человека. Даже выходя из дома, мы никогда не знаем, что нас ожидает за следующим поворотом. А что уж говорить об экстремальных видах спорта, когда количество адреналина зашкаливает, а ты все равно несешься навстречу неизвестному – и иногда крайне небезопасному приключению? Причины для занятий таким спортом у каждого свои – кто-то сходит с ума от отсутствия острых ощущений, кто-то ищет возможность постоянно поддерживать в себе обостренное чувство жизни, а кто-то просто жаждет приключений... На самом деле нет никакой разницы – главное, что раз уж вы держите в руках этот журнал, значит, уже имеете отношение к экстремальному увлечению.

Ни для кого не секрет, что воздухоплавание – экстремальный вид деятельности, и вы наверняка слышали множество захватывающих рассказов о различных приключениях пилотов. Но почему же многие считают, что неожиданности поджидают в первую очередь именно в небе? С уверенностью могу сказать, что наземная часть команды подвержена приключениям не менее неожиданным и удивительным. Как пример, хочу вам поведать занимательную историю, случившуюся с измерительной командой во время традиционной Международной встречи воздухоплавателей «Воздушное братство 2013» в Феодосии.

На этот ежегодный Кубок стремится попасть большинство украинских пилотов, так как в основном именно там проходит чемпионат Украины по воздухоплавательному спорту на тепловых аэростатах – главное рейтинговое соревнование года. Но и пилоты других стран уже который год традиционно участвуют в Крымском воздухоплавательном мероприятии. Вот и 2013 год не стал исключением: в Кубке «Феодосия – Воздушное братство 2013» состязались команды из России, Беларуси, Молдовы. В число участников входил и действующий чемпион России – Артем Денисенко. Атмосфера мероприятия была очень радушная, погода замечательная и всеми руководило только одно желание – летать. Настоящее «Воздушное Братство»!

Первый день соревнований прошел, как по маслу: пилоты летали, измерители мерили, дебриферы принимали отчеты… Второй день не сулил никаких неожиданностей, но судьба внесла свои коррективы – и потому две команды измерителей запомнят его надолго…

Измерители за работойНа самом-то деле было стандартное соревновательное утро, когда в 5:40 все собрались, распределились по машинам и отправились на утренний брифинг. Небо было по-осеннему сказочное, мы и не сомневались, что утренний полет состоится. Так что измерительная команда, как и положено, заранее выехала на цель. Наша задача была крайне проста: добраться до места, разложить мишень в виде креста, обозначить границы зачетной зоны – и останется только ждать, пока участники соревнований сумеют направить свои воздушные корабли прямо под наш измерительный надзор и осуществить сброс маркера (ленты с утяжелением на конце).

Времени было достаточно, и мы без спешки нашли замечательное место возле маслины в поле – которое облюбовали и местные крестьяне для выпаса скота…

Еще во время замера границ зоны измерений лично меня немного насторожило чрезмерно близкое от нее нахождение коров с телятами. Не то чтобы я боялась коров, просто эти крупные животные часто ведут себя непредсказуемо, если вблизи появляется аэростат, да еще с рычащими горелками. Но дядя Боря (Борис Соловьев, член измерительной команды) меня успокоил, сказав, что договорился с местными аборигенами, и что они своих коров уберут – за тульский пряник. Ну, договорились так договорились! Вся честная братия двух измерительных команд отправилась пить чай и развлекать друг друга разговорами и байками в ожидании аэростатов, перемещаясь от автомобиля к «кресту» и обратно.

В какой-то момент, когда никто того не ожидал и все наконец собрались у «креста», я внезапно услышала громогласное: «Му-у-у-ууууу» – и на его фоне крик: «Бык! В машину!..» Все остолбенели, озираясь по сторонам, не понимая, что происходит. Это продолжалось доли секунды, но после еще более звучного мычания и повторного крика: «В машину, быстро..!» – все сообразили, что надо делать, и припустились к машинам со всей скоростью, на которую только были способны… Я, как особа любопытная, не смогла себе отказать в том, чтобы оглянуться – и поняла, что огромный черный бык, который настроен явно недружелюбно, несется именно «в сторону меня». Так быстро я никогда не преодолевала 100-метровку в школе… Буквально через секунду я уже держалась за ручку машины и… и тут у меня сердце упрыгало в пятки, и вся жизнь пронеслась перед глазами: я дернула ручку, но дверь оказалась ЗАКРЫТА! Думаю, такого разреза глаз, как в этот момент, у меня никогда не было и не будет… Но когда я обернулась, то заметила приятную перемену положения – бык не мчался в нашу сторону, а спокойно шел на «крест». Я уже была готова с облегчением вздохнуть. Но когда все осмотрелись, то поняли, что для нас, может, приключения и закончились, но уж никак не для Ани Красноперовой… В то время как мы все толпились возле машин, она спокойно наблюдала за этим цирком, а теперь и ей было о чем побеспокоиться – здоровенный бык в состоянии ярости направлялся к ней. Аня не могла придумать ничего лучше, чем спрятаться в ближайших кустах. В принципе, это могло бы оказаться правильным тактическим решением, и мы даже начали думать, что бык её не увидит и пойдет своей дорогой – но не тут-то было... Честное слово, никогда бы не подумала, что люди могут так быстро влезать на деревья, да еще такие тоненькие и колючие, как одиноко растущая маслина! Если бы с нами были наблюдатели от Книги рекордов Гиннеса, то они бы зафиксировали несомненный мировой рекорд, но, увы, они отсутствовали. Бык тем временем начал усилено долбиться головой о дерево... К счастью, как раз вовремя подоспел местный дедушка-пастух и отогнал своего «Тайсона» дрючком.

Понятное дело, слезть с дерева было не так легко, как взлететь на него, но все же эта история закончилась благополучно. Только бык смотрел на нас, не отрывая глаз, полных ненависти – кажется, за те два часа, которые мы там еще находились, он не ел траву и даже не моргал, а только смотрел на нас… Но, как говорят: всё хорошо, что хорошо кончается. Все живы-здоровы, в том числе и бык, и для меня лично есть только одно последствие этой встречи: я каждый день с особым аппетитом еще целую неделю употребляла говядину…

Вот такие приключения могут неожиданно подкрасться на земле, а ведь никто никогда и не подумал бы.

Экстрим – это, конечно, волнующе и замечательно, и мне приятно, когда есть что вспомнить и рассказать, но из всего нужно делать определенные выводы. У меня вывода два: во-первых, когда кричат: «Беги!», то ты должен бежать, а еще быки – это зло. Шучу, конечно же... Ведь именно ради внезапных приключений мы так тянемся к небу и всему, что с ним связано.

И немного о результатах. В рамках проведения 17-й Международной встречи воздухоплавателей «Феодосия – Воздушное братство 2013» состоялись: Кубок Европы «Феодосия – Воздушное Братство 2013», Чемпионат Украины по воздухоплаванию на тепловых аэростатах и Кубок «Бегущая по волнам» среди женщин-пилотов.

Победителем как Кубка Европы, так и Чемпионата Украины стал киевский пилот Валентин Щенявский. А обворожительной обладательницей Кубка «Бегущей по волнам» стала Ксения Белорусова.

Элина Гардашник

Вы здесь: Home Статьи Летающая Россия Наша служба и опасна и трудна...